Страницы

25 янв. 2013 г.

Shinjuku Gyoen National Garden

Как я и обещала, тот день, когда я гуляла на Shinjuku я разбиваю на два поста. (первая часть тут, вторую читаем ниже)
Итак... Национальный парк! Большой, старый... и очень дешевый.
Это турникеты на входе. Покупаешь билет за 200 йен (для ребенка - 50) и проходишь. Плата символическая, но она автоматически оставляет всех бездомных по другую сторону ворот.

 Тут же беру карты и брошюрки и начинаю свое "путешествие".
 Парк разделен на три части: английскую, французскую и японскую.

Просторные лужайки с людьми, занимающимися goro-goro ("ничегонеделанием") - это и есть английская часть.
Я тоже присела на травку, чтобы ощутить на себе английский стиль. Здорово. Да. Пожалуй, потом повторю.
Когда я вижу группку людей, что-то сосредоточенно фотографирующую, я обязательно подхожу посмотреть, что это там такое интересненькое они увидели?
На этот раз - цветущее дерево.
 Из-за огромных еловых лап проглядывает небольшой музей.

 А в двух минутах ходьбы - такой пейзаж с пальмами. Поразительные контрасты!
 Оранжерея... Ее посещение входит в стоимость билета.

За дверями - тропическая жара и влажность. Я не против. Приятно почувствовать такое в январе.
 Папайя
 
Внутри устроен небольшой прудик, есть скала с водопадом, тропинки, лесенки, несколько мостов...
 
Людей, забредших в оранжерею случайно (вроде меня), почти нет. Бойкие бабушки ловко лавируют между растениями, переписывают в блокнотик их латинские названия...
 
 
 
 
 
 Пальчик, чтобы представить размер листа. Ощущение, что здесь все еще живут динозавры.


 Сначала подумала, что здесь скомбинировали несколько растений, но нет. Это одно.
Удивительное. Несколько видов листьев в одном!
Естественно, я не всё сфотографировала, и уж тем более, не все выложила. Это не возможно, да и не имеет смысла. То ли дело любоваться цветами, рассматривая их под разными углами, вдыхая их запах!..
Выходим из оранжереи и углубляемся в лес...
Я восхищаюсь парковыми дорожкам! Просто камушки, никакого асфальта, земля дышит... И в тоже самое время - привет, ободранные каблуки!
Наконец-то я пришла во французскую часть! Пейзаж меняется кардинально, становится более напыщенным, может быть даже, роскошным.

Кто ходит в парки зимой?! В моей брошюрке указанно, в какой период времени зацветает то или иное растение, наиболее удачное время для посещения розовых садов, и когда будет выставка хризантем!.. А я смотрю на голые кустики, но... получаю удовольствие.
На самом деле, посетителей много. Часть из них вооружена фотоаппаратами внушительных размеров, значит они тоже видят в спящей природе красоту.
 Милитари-дерево
А еще, они видят меня. Фотографируют, а потом как бы извиняясь, склоняют голову и улыбаются. Да ладно. Я не против. Если вам нужна иностранка, с интересом рассматривающая дерево, например вот это:
пожалуйста, фотографируйте...
Кстати, штативом пользоваться нельзя. То ли по причине порчи газона, то ли из-за возможных очередей на фотографирование около интересных объектов...
 А потом посетила китайский павильон с шикарным видом, открывающимся с площадки.
 Ему почти 100 лет.
 Как вы догадались, мы уже в японской части парка, менее помпезной, даже скромной...

А еще на территории есть место под названием "Лес мамы и ребенка". Там совсем чаща (если учитывать, что место в центре Shinjuku) с самым настоящим болотом. Туда приходят, чтобы посмотреть на птиц, ящерок, насекомых... Есть полянки с табличками, обозначающими где находятся грибницы. Просто мания какая-то все подписывать!
Огромные карпы. Вот так стоять на мосту и смотреть, как они лениво шевелят плавниками...
Ну и чтобы закончить этот пост в духе школьных сочинений, хочется написать: "Я обязательно приеду сюда еще!", но уже в другое время года. Здесь правда есть, что посмотреть!