Страницы

11 янв. 2013 г.

О том, как из меня делали японскую куклу

Забегая вперед - куклы из меня не получилось. Почему? Далее!
Мой китайский друг учится в Японии на дизайнера лица и прически и специализируется на сценическом макияже и актерском гриме. Он показывал фото работ своих сэнпаев (старших по "званию"), меня впечатлило, поэтому я не раздумывая согласилась стать моделью.
Мы доехали до его учебного заведения, вошли в студию... Тут же я поняла, что скучно не будет. Вокруг были японцы нестандартного вида. Судя по прическам - учатся они на себе. Волосы всех цветов радуги... Одним словом, фрики, разве что без своих одеяний (занятия, как ни как).
 Ноша моего гримера
Сенсей дает задание: сегодня создаем образ на Seijin no hi.
Здесь нужно остановиться и немного объяснить, что это такое.
Это название праздника, отмечаемого во второй понедельник января. Переводится он как "День совершеннолетия", а виновники торжества - молодые люди, которым исполнилось в прошлом году 20 лет (возраст, с которого японец считается совершеннолетним). В этот день парни облачаются в костюмы (в основном), девушки - в дорогие "взрослые" кимоно и в таком виде отправляются на официальные церемонии и в храм. К дресс-коду "прилагается" и особый грим, который и требовалось воссоздать.

Сначала прическа! Что? Если бы я знала, что мне будут строить "вавилоны" на голове - я бы ни за что не пошла!
Мучились со мной долго. Волосы длинные, но при этом пряди разной длины. Плюс, видимо, от местной пищи, стало расти много подволосников, и, так любимой в Японии, идеальной гладкости никак не получалось.
Переходим к макияжу.
Основа очень плотная (мы же кукол делаем). И с ней пришлось повозиться: такой светлый тон нашелся не сразу. Для нанесения румян попросили улыбнуться, чтобы точно определить куда "мазать". Странно... Я для этого, наоборот, втягивала  щечки.
Темные брови, белые веки и черная подводка. Почти прямая линия рисовалась, когда мои глаза были закрыты. В таком положение ее просто невозможно нарисовать близко к ресницам. Как оказалось - этого и не требовалось. Между линией подводки и линией роста ресниц осталось пространство, что делало глаза "удивленно" распахнутыми. При этом тушь почти не была использована. Нижние ресницы нетронуты. У азиатов их часто и нет вовсе.

И губы. Бантиком.
Меня впервые красил парень. Могу сказать, что по сравнению с девушками (я не раз была моделью), парни как-то больше осторожничают, мне даже было приятно, когда мне массажными движениями наносили крем... Или расчесывали волосы...
Девушки, у которых не было модели, вынуждены были красить своих одногруппников. Так что и парней с таким кукольным макияжем мне довелось увидеть... Впрочем, азиаты есть азиты. Одень парик, и ты уже принцесса.
"Otsukaresama!" ("Хорошо потрудились!")
И все-таки, оставим японцам им по закону принадлежащий макияж, я вряд ли стану перенимать какую-либо технику, но посмотреть, попробовать на себе, было весьма познавательно!
И мы идем с другом гулять по Omotesando, делаем фото около Ted Baiker и ищем ему легинсы в TopShop'e...
С совершеннолетием всех совершеннолетних!