Страницы

15 окт. 2012 г.

Шопинг в Японии: Shibuya

Упаковывая чемодан, я думала, что если возьму с собой поменьше вещей, то смогу с чистой совестью, без мыслей, что шкаф итак забит, устроить себе мини-шопинг-тур по знаменитейшим торговым центрам Токио. Так я и сделала.
Прежде всего, я отправилась в район Shibuya. От моей станции до пункта назначения 25 минут на экспрессе без пересадок. Очень удобно. Как только поднимаешься на поверхность, видишь огромный перекресток. Толпы людей со всех сторон ждут разрешающего сигнала, мимо проезжают рекламные фургоны разных знаменитых людей, из них звучит музыка, что-то объявляют по громкоговорителям... Загорается зеленый, и толпа перемешивается, кишит, как муравейник, уже ничего не разобрать.
Мое направление - Shibuya 109. 
В этом торговом центре нет отделов мировых брендов, в основном представлены японские марки.
Плюс здешних торговых центров - они растут ввысь. Невозможно запутаться, главное, запоминай на каком этаже какой отдел. Сойдя с эскалатора, обходишь его по кругу и снова заходишь на эскалатор. Никаких лишних движений, как, например, в ТЦ "Европейский".
Отделы разграничены стеклом или же вообще плавно перетекают друг в друга, можно ходить сквозь, главное не сойти с ума от музыки, которая тогда будет меняться каждые пять секунд. Никаких охранников и рамок (по крайней мере - видимых, проходя через которые все внутри сжимается, даже если ты уверен, что не страдаешь клептоманией). Добавьте к этому постоянные! крики продавцов, приветствующие ("Irassyaimase!), предлагающие выбрать ("Dozo goran kudasai!), и благодарящие, что вы зашли. Причем, крики не обращены конкретно к вам. Они существуют сами по себе. Причем, продавцы постоянно обходят отдел по кругу, перевешивают одежду, создавая иллюзию полнейшего оживления... В общем, шопинг в отделах популярных японских марок для неподготовленного - это настоящий кошмар.
Итак, выбор сделан. Вы отдаете деньги, кассир каждое действие озвучивает ("Вы дали 5000 йен, я отдаю чек, возвращаю 1999 йен..."), и обязательно кладет деньги на чек, отдает его двумя руками лично в ваши руки с вежливым легким поклоном. Таковы правила, и они соблюдаются и в продуктовых супермаркетах.
Потом вещь кладется в прозрачный пакет, он - в фирменный. А вот зачем фирменный пакет заклеивать клейкой лентой с логотипом фирмы я не знаю.
Помимо торговых центров, можно еще походить по домам отдельных брендов (TopShop, Bershka, Forever 21, American Eagle...) 
И тут виден контраст. Более состоятельные модницы все-таки предпочитают одеваться в таких домах, и, думаю, дело не столько в престиже марки, сколько в качестве самой одежды.
Последнее фото делаю на перекрестке. День пролетел, я довольна.

И уже не в Shibuya: японские манекены демонстрируют, как будет смотреться одежда, когда обладательница нагнется в поклоне.
 Tokyo Square на Aobadai