Страницы

29 окт. 2013 г.

Каньон Сумидеро и город, покоривший мое сердце < 3

Утром следующего дня мы преодолели еще 370 километров, и заняло это около пяти часов. Организм охотно поддавался действию таблеток от укачивания, в дороге я выспалась лучше, чем на кровати в отеле.
Пожалуй, список вещей, на которые я люблю смотреть, пополнился еще и ветрогенераторами. Наш путь лежал сквозь территорию электростанции, слева и справа до горизонта стояли они и медленно вращали лопастями. Странно, но их вид действительно оставил глубокое впечатление.
При пересечении границ штатов наш тонированный бас остановили с целью проверки на наличие оружия и наркотиков.
И ведь знаешь, что у тебя ничего нет, и люди с тобой нормальные едут, а все равно волнуешься. Нам сказали выйти, оставив все вещи на местах. Один пограничник обследовал буквально на ощупь кресла и подушки, осмотрел сумки, уделив особое внимание разноцветному рюкзачку с пацификами и голубями, который всегда носила одна из наших дам. Вся проверка заняла не больше десяти минут, не было даже собаки!.. Впрочем, сомневаться в профессионализме этих ребят не приходится. Те еще психологи! Уверенна, как только мы вышли из автобуса, они уже знали, что ничего у нас нет.
Чтобы сэкономить время, мы отказываемся от обеда, и во время одной из остановок нам раздают по булке. Это pan de muerto - традиционная еда на Хеллоуин, что-то вроде нашей паски на Пасху, и на вкус похожи. (Оценить мой наряд и посмотреть, как отмечают День Всех Святых в Японии, можете здесь)
Примерно в два часа дня мы прибываем к каньону Сумидеро, пересаживаемся на моторную лодку и продолжаем свой путь уже по воде.
Потом пришлось пожалеть, что не одела что-нибудь с длинным рукавом и брюки. В итоге стала обладателем неровного загара... И очки!.. Именно сегодня я их выложила из сумки, а с учетом сильного встречного ветра они оказались бы очень кстати!
Горизонт безнадежно завален

 Грифы ходят по бережку
 Картинка с герба штата Чьяпас
 Скала, высотой километр
Так, мчимся мы по каньону, я только и успеваю вертеть головой, улыбаюсь, то ли от удовольствия, то ли от того, что щурюсь, как вдруг мотор глохнет, и мы медленно подплываем к заводи... Наш провожатый заметил крокодила! Если только что люди с удовольствием опускали руки в воду, проверить температуру или просто побрызгать на себя, чтобы было не так жарко, то теперь все как-то отодвинулись от бортиков и крепче вцепились в фотоаппараты.
Один крокодильчик лежал на берегу, открыв пасть; два других плавали неподалеку, медленно, словно два бревна. Как их вообще на такой скорости заметили?!
Пеликан
Так мы и плыли, то набирая скорость, то полностью останавливаясь, завидев на ветках обезьян или струи водопада в скалах...

 

Справа от лестницы  - фигура Христа. Если вы ее не видите - ничего страшного, на фотографии я ее тоже рассмотреть не могу.

Водопад "Елка"
Катер подплывает ближе, и нас обдает мелким дождем. Если поднять голову и посмотреть вверх сквозь капли на солнце - будет очень красиво. Едва ли камера айфона может передать это. Ну хотя бы не буду портить фотографии инстаграмными фильтрами:

 

Время причаливать к берегу
В Сан Кристобаль де Лас Касас мы приехали еще засветло. Смотрю на карту наших перемещений и удивляюсь, как мы могли преодолевать такие расстояния без напряжения, и еще успевать везде вовремя?!
Я не знаю, на сколько большой этот город... Для меня он сжался в несколько кварталов исторического центра от холма до холма, захватил несколько соборов, пешеходные улочки и сувенирный базарчик. И это был самый уютный город из всех, где я только была!..
Смотрите сами:
Наш отель находился прямо на площади Соколо, номер мой был на первом этаже, не надо было даже подниматься по ступенькам - на уровне тротуара. Входишь через распахнутую дверь ресторана при гостинице, поворачиваешь за угол, оказываешься на внутреннем дворе и здесь же - дверь в номер.
Отчасти, из-за такой доступности, я возвращалась переодеться за вечер раза три. То похолодало (мы же в горах!), то заморосил дождь... Каждый раз, проходя мимо мексиканских байкеров у входа, я надеялась, что останусь незамеченной... Зря.
Показалось, что все люди на площади обернулись, когда пятеро мучачос протяжно просигналили на прощание.
Наконец-то я готова к прогулке!
Мая сказала, что с высоты церкви открывается красивый пейзаж. Нужно убедиться!

Готова поспорить, я видела это на фресках, которые предлагают для отделки!
Простите, алтарь у меня за спиной, а я до него не дошла. Входя, обернулась и остановилась как вкопанная от такого вида.

Добавьте к улицам ретро-авто и людей от европейских туристов до индейцев из ближайших деревень.




Видите заезд в ворота? Это не гараж, а гостиная.  Сидишь на диване, смотришь телевизор, а рядом - твоя ласточка.
На улицах нет деревьев. Вся зелень во внутренних дворах-колодцах. Часто, на них, действительно, есть еще и колодец.



Меня пригласили зайти на выставку-продажу всяких неформальных (и вполне "формальных") самодельных вещичек. Кто будет отказываться?! Хотела купить стикеров, но, во-первых, они были очень плохого качества, а во-вторых, сильно политические, с лозунгами и "чегеварами". Зато у меня теперь есть идеальный (в моем понимании) браслет с ангелочком. Пуэбла - город ангелов. Это именно там было много сувенирных ангелочков. Но нет, я купила браслет именно в Сан Крисе!

Когда уже начало темнеть, я вспоминаю, что сувенирный базарчик может скоро закрыться и бегу туда практически наугад. Заблудиться все равно невозможно!
Появляюсь там, когда некоторые палаточки уже начали собираться, но я иду глубже, где торговая жизнь еще бьет ключом.
"Смотри какие красивые штуки можешь примерить..." - медленно, с ровной интонацией проговаривает парень за прилавком. Поднимаю глаза: высокий и дредастый, в застиранном балахоне, смотрящий куда-то в четвертое измерение. Ему что-то крикнули из палатки напротив и просмеялись. Я оборачиваюсь и вижу там еще двоих таких же, но заметно поживее. Один сидел и только улыбался; говорил второй, очень смуглый и с дредами ниже лопаток.
"Разговариваешь по-английски?" Я качаю головой. Вообще-то, за покупками пришла.  "Может, по-испански?" Молчу, разглядываю цацки из чьих-то зубов. "Французский? Немецкий?" 
На самом деле, отправляясь в Мексику (возможно, не только туда), у вас обязательно будут спрашивать, на каком языке вы говорите! Здесь такие умелые торговцы, что способны выучить хоть десять языков, лишь бы продать вам что-то!
Я не выдерживаю и говорю: "Japonés." Себастьян (так его звали) начинает смеяться и произносит кучу несвязных слов, вроде "аригато, тамогочи, покемон..." Теперь смеюсь уже я. В общем, ребята оказались очень классными, а фраза, сказанная на прощание просто запала мне в душу. На самом деле, я дошла до нее сама во время моих "японских каникул", и тем сильнее она поразила меня, прозвучав из чужих уст. "Смотри, я мексиканец, ты русская, но мы можем вот так просто стоять и общаться друг с другом. Это нереально круто!" Ну да, только мне явно не хватает слов, чтобы выразить глубину моего согласия с тобой, мой случайный знакомый. Растаман с другого конца земли...
Покидаю базарчик и вижу, что с наступлением темноты улицы стали еще оживленнее. Время ужинать, а я брожу, подыскивая ресторанчик по душе. Если думаете, что это так просто для девушки - одной открыть дверь, за которой не был никогда, то вы ошибаетесь! Тем более, у меня не будет шанса второй раз отужинать в Сан Крисе, и выбирать место трапезы нужно очень тщательно!
Если бы я придерживалась изложенных выше мыслей, то осталась бы без ужина! ^_^
Шутками-прибаутками умелый зазывала меня заманивает в бар (а точнее к столикам на улице перед ним), я не особо сопротивляюсь, говорю, что не ем мясо, принимаю роскошную вегетарианскую пиццу с десятком соусов на выбор, потом, решившись, машу, подзывая рукой, и прошу пиво. Какое? Открываю заметки на айфоне и ищу пометку. Ребята столпились надо мной и делают вид, что тоже читаю. "Ах, да! Челада!" Они одобряюще кивают мне и приносят пиво с соком лайма и солью.
Из заведения выходит, по всей видимости, молодой хозяин, садится рядом и щелкает пальцами официантам. Конечно же шутит! (Но сходить в клуб позвал.)
Сижу за столиком, смотрю на прохожих, слушаю живую музыку и просто радуюсь, что я здесь и сейчас. За время моей трапезы, ко мне пару раз подходили уличные торговцы, какой-то мужичок из джазового бэнда сунул листовку и пригласил на выступление... Конечно же, пиццу я не доела. Несколько кусочков с моего разрешения были отданы подбежавшим индейским девочкам.
Пока платила (оставив щедрейшие чаевые за приятно проведенное время), бармены вышли из-за стойки, стали мериться со мной ростом (этот горный народец едва доставал мне до плеча) и я подумала, что где-то такое уже было... Ах, да. В Японии.
Иду и слышу в след крик "хозяина": "Amiga! Tu y yo! Esta noche! Porfavor!"
Ну как можно сейчас возвращаться в отель, а? Это просто преступление! Сажусь на лавку на Соколо, чтобы перевести дух, и в тот же момент, как будто случайно, на нее садится парень слишком аккуратной наружности. Когда, в процессе разговора, он достал бесцветную помаду и намазал ею губы, я окончательно успокоилась: этот тип не опасен. Оказалось, Марко - режиссер арт-хаусного кино, так хорошо знает английский, потому что учился этой профессии где-то в Европе (мне уже не вспомнить, где?), и сегодня в одном из баров будет вечеринка для его друзей-иностранцев и мексиканцев с показом фильма...
Кажется, я слишком углубляюсь в подробности... ^_^ Что ж, пусть хоть этим мои заметки отличаются от тысячи туристических блогов с цитатами из путеводителей!
Еще могу сказать, что в три я уже точно была у себя в номере и, по иронии судьбы, разбужена звонком от анонима. В голове сначала с усилием, а потом хаотично стали появляться фрагменты вечера, кому я могла дать номер телефона, не угораздило ли меня назвать гостиницу и комнату, в которой я сейчас?.. Нееет, если начну отвечать на эти вопросы, то окончательно проснусь, а это не в ходит в мои планы! Закрываю уши подушкой и проваливаюсь в сон.