Страницы

27 окт. 2013 г.

Оахака, руины Монте Альбан и... конец вегетарианству?

... Я все-таки сориентировалась и нашла путь от виллы к историческому центру!
(Напомню, я полчаса назад приехала в Оахака, и пока не наступила ночь, решила осмотреть окрестности.)
Домики как декорации, много иностранцев, музыка, приятная атмосфера... Город, в котором каждый день праздник.

Необычный дуэт


По улицам промчались велосипедисты со свистками и громкоговорителями.
Подпирая стены, протирая штанами ступеньки, тусовалась неформальная молодежь...
Возвращаться в номер не хотелось, но я утешила себя мыслью, что завтра увижу это всё при свете.
Открою секрет: не было ни ночи, чтобы я гасила все лампы. При такой частой смене гостиниц абсолютно теряешься в пространстве: не понятно, на какой стороне кровати ты лежишь, где на этот раз оставлен телефон, и на какой тумбочке бутылка воды.
Снова проснулась в три, осознала, что способна мыслить ясно, и пытаться заснуть смысла нет. Я в очередной раз переложила вещи в чемодане, что-то погладила, исписала пару страниц блокнота... А вы думали, я все помню благодаря фотографиям? От части, конечно, да. Но на протяжении всего путешествия, я то и дело что-то помечала в заметках на айфоне или записывала ручкой на бумаге.
Спящая вилла
Мая всегда заранее говорила об особенностях кулинарных пристрастий в районах, в которых нам приходилось быть. Оахака славится своими кузнечиками.
...Как называется такое вегетарианство, при котором можно есть рыбу и морепродукты, я знаю. А если ты ешь еще и насекомых? И вегетарианство ли это? Я просто почувствовала: "Или здесь и сейчас, или никогда!" Кто-то бы выбрал "никогда"...
Омлет с кузнечиками
Кузнечики были измельченные, и я попросила их щедро насыпать в готовящийся передо мной омлет. По вкусу блюдо напомнило японское сукияки, только там добавляют стружку сушеной рыбы. Запила это великолепие парой чашек крепкого кофе и через полчаса уже была в Монте Альбан.
Древний город, расположенный на вершине горы среди облаков, был практически пуст... Цветущие деревья и колибри, махающие крылышками совсем рядом - только протяни руку и дотронешься. При этом, всё утопает в густом тумане, ни ветерка...

Площадка для игры в мяч
"Танцующие" фигуры
По одной из теорий, неестественные позы фигур свидетельствуют всё же не о танцах.
Забегая вперед скажу, что нигде в Мексике я не чувствовала такую сильную энергетику, как в этом месте. Монте Альбан... Мая не стала задерживать, довольно быстро рассказала о предназначении комплекса, показала обсерваторию (единственное здание, стоящее не перпендикулярно к другим постройкам) и предоставила нас самим себе.
Все разбрелись кто куда, милые дамочки из группы всё не хотели меня оставлять одну, но я их уверила, что все в порядке, и они тоже ушли.
На сколько я была в порядке - сложный вопрос. Слуховые галлюцинации - это нормально? Я слышала игру на барабанах. До сих пор могу вспомнить этот глухой ритмичный звук. Помню, что ходила и трогала камушки, обнималась с деревьями, а потом вообще разулась и ходила босиком по мокрой траве.
Появилось осознание того, что всё в этом мире возможно, что всё осуществимо, но вместе с тем, что всё это пустота и для счастья не нужно. Нужно только дышать. Глубоко дышать. И, о как приятно это делать на высоте 2 тысячи метров!..

Пришло время спускаться с гор, и мы зашли на местный рынок, посмотрели как из какао-бобов на маленькой фабрике готовят шоколад, естественно, его продегустировали.
Перец

Кузнечики с лаймом, с чесноком или с чили
Те, что с лаймом - прекрасная закуска к пиву. Чеснок и чили - слишком сильные приправы, теряется вкус самого кузнечика.



Уличные торговцы
В витрине магазина еще висит футболка, которая через пару минут станет моей.
Невеста и ее "подружки"
В соборе как раз проходила свадебная церемония, и я смогла краем глаза понаблюдать, как падрэ благословлял влюбленных. А в момент, когда они выходили на улицу, развернулось целое представление с музыкой и танцами гигантских фигур.
Выезжая из Оахака попадаем в пробку, созданную бастующими таксистами. А ведь впереди еще долгий путь!


Переезд был хорошо спланирован.




По пути мы заезжаем полюбоваться самым большим и старым деревом Мексики, а перед началом серпантина нас везут на фабрику мескаля.
Нам показывают классический процесс производства этого напитка (сомневаюсь, что по сей день сок агавы отжимается с помощью лошадки), и мы дегустируем всё, что производит фабрика.
На обед были гусеницы.
Шучу. Мы отобедали со шведским столом, где я вволю поела всяких растений... и сладостей.
Гусеницы из бутылок с мескалем были лишь закуской. Решились их отведать только двое. В том числе и я. Да-да, тяну в рот всякую гадость... Ммм, зато сколько белка! Тем, кто не ел гусениц, советовать не буду. Вкус спирта, ощущение их твердого ребристого тельца на языке не из приятных.
Хорошенько налакаться разноцветных ликеров перед горной дорогой было отличным решением! В условиях постоянных поворотов, спусков и подъемов, торможения и набора скорости, отключить свой вестибулярный аппарат было просто необходимо. Кто не пил, тот обнимал придорожные кактусы. А я на всякий случай еще и выпила таблетку от укачивания, которая подействовала как снотворное. Проснулась, а мои попутчики бурно обсуждают только что просмотренный фильм "Фрида". Даже немного обидно, что на два часа выпала из реальности. Похоже, фильм был интересным.
В Теуантепек мы приехали поздно, уже стемнело. Город этот для туристов никакого интереса не представляет, он выполняет роль перевалочного пункта на пути в Сан Кристобаль. Хорошо, что на территории гостиницы есть бассейн! Небольшой, но красивый бассейн под открытым небом!.. Проплыв раз пять от бортика к другому бортику, я ложилась на пять минут на шезлонг, принимать лунные ванны, и снова ныряла в воду.
Ближе к полуночи небо затянуло тучами, теплый влажный воздух стал еще гуще, вдали загромыхало, засверкали молнии, но, видимо, горный хребет сдержал самые тяжелые облака, и дождь так и не пошел.