Страницы

24 окт. 2013 г.

Ciudad de México

"Дааа уж", - только и подумала я, сидя в такси на "бабушкиных" половиках (национальный мексиканский колорит), смотря как тропический ливень поливает обшарпанные пятиэтажки. "Дома тебе, конечно, совсем не сиделось!.." 
Девушка, которая меня встретила, болтала без умолку, нахваливала экскурсовода моей группы... Тогда я запомнила только то, что ее зовут Мая, и мои мысли улетели далеко в размышления, что это за женщина-фрик, которая в честь народа Майя взяла себе такой псевдоним... Как выяснилось на следующий день, никакой она не фрик, и имя у нее настоящее, просто она на самом деле родом из Германии, живет 14 лет в Мексике и рассказывает о древних цивилизациях на русском. Достойно уважения!
...А тем временем мы въехали в центральную часть Мехико, и перед моим взором предстала улица с высоченными билдингами. Вот это ближе к ассоциациям при слове "столица"! Такси подъехало к одному из них. Пожалуй, лучше только стоящий рядом Хилтон.
Вид из коридора на ресепш

 Был девятый час, и я просто не могла остаться в гостинице из-за бьющей через край энергии. Тем более, хотелось пить, и воду я купила в палатке прямо на улице. Это и был мой первый настоящий испаноязычный контакт (монахиня из самолета не в счет). Спасибо приветливому продавцу, он воодушевил меня на новые "подвиги" общения.
 Melia Mexico Reforma 5*
Заснула я быстро. И проснулась тоже. В три. Общалась с Евразией и поражалась примитивности мексиканских сериалов по TV, сделала пару самофото (штативом пользовалась только в номерах, потому что, как оказалось, на исторических объектах его использование приравнивается к профессиональной съемке), а потом пришло время собираться на завтрак...
 
 Вид из номера (16 этаж)
Пока я лавировала между вкусностями шведского стола, мою сумку пристегнули пластиковым тросиком. Ничего себе противоугонка! Потом пришлось пальцами изображать ножницы перед метрдотелем. Он ловким движением извлек их из внутреннего кармана пиджака и освободил мою сумочку.
Desayuno как в последний раз
Наконец, я встретилась со своей группой. 10 человек, из них двое ровесников, остальным за сорок. Вот и отлично! Больше вероятность, что они организованные и не будут препятствовать моему полноценному отдыху.

Улицы Мехико
Зеркало среди фотокарточек
Первое, куда мы направились - это исторический музей. Не знаю, на сколько это было верным решением, вот так сразу обрушивать на нас тонны информации о письменности, способах календарного исчисления времени и зверских культах жертвоприношений, но это дало свои плоды. Даже те, кто, казалось бы, случайно попал в этот тур, кому место на пляже, а не в серьезных местах, похоже, стал проявлять интерес.


Алтарь с желобом для крови

 
Ацтекский календарь
Веселые клиночки для вырезания сердец


Пьедестал для головы



Саркофаг
Мурашки бегали по телу при виде иглы для пускания крови и других предметов "повседневной жизни". 
Какой кровожадный народ! Хотя нет, не народ кровожадный, а боги их кровожадные. Так что, ребятки, основательно выбирайте, во что верить, а во что - нет.
Наконец-то выходим из этого загробного царства на солнечный свет и едем около часа к археологическому комплексу Теотиукан.
Границы районов лачуг обнесены забором. Сюда не ступают даже полицейские
Перед посещением "пирамид", нас настраивают на позитивный лад дегустацией местных напитков из кактуса.

... показывают, как здесь обрабатывают камни...
... и как из агавы сделать иголку с ниткой и покрасить последнюю в разные цвета.

Мая добывает сок
Всё это время меня отвлекают мексиканцы, которые сначала мило, а потом довольно нахально просят со мной сфотографироваться.
 Чтобы мы не попадали от горячего горного солнца, нам раздают воду и шляпки и гонят вверх по высоченным ступеням древнего города.
 
Любопытным на заметку: по ступеням удобнее ходить зигзагами, так скорее всего и делали ацтеки.





Отобедала под пение мариачи кактусовым супом. Это точно были не соленые огурчики?..
Я с тазиком

Мы возвращаемся в Мехико, чтобы прогуляться по главной площади и прилегающим улицам.
12 октября в Мексике отмечают День открытия Америки, поэтому на предпраздничные дни, чтобы привлечь больше внимания, приурочены разного рода демонстрации, митинги, забастовки. Мы попадаем в самый эпицентр:
 Площадь Сокало
Больше всего выступают учителя. Отстаивают право передавать свое рабочее место по наследству или продавать его. Удачи!.. Есть и те, кто собирает вещи в благотворительных целях для пострадавших от наводнений, и обычные борцы за понижение различных налоговых сборов.

 Базилика Гваделупе



Жадно фотографирую фасады колониальных зданий


Наш водитель тоже чистил ботинки.


Казалось бы, достаточно для одного дня, но едва вернувшись в отель, я снова выхожу гулять, уже одна. Другого шанса увидеть ночной Мехико не будет!
Прямо за гостиницей я увидела красиво подсвеченное здание, мне захотелось подойти к нему ближе, но дорога была перекрыта стоящим поперек автобусом. Я пристроилась за группой людей с относительно светлой кожей (на тот момент, мне так было спокойнее), и пошла за ними. Повсюду на асфальте сидели мексиканцы, показались первые палатки лагеря... Сначала все было прилично, с лотков продавали кукурузу на палочке, облитую майонезом, носили мороженное, но чем дальше я углублялась, тем темнее и тише становилось. Путь мне освещали только газовые горелки, проходы становились у'же, приходилось то наклоняться, то перешагивать из-за натянутых между столбами веревок, держащих палатки... Желание подойти к зданию вдалеке пропало, хотелось лишь выбраться из жуткого лабиринта.
Очередное доказательство, что прямой путь не всегда самый правильный.
Облегченно вздыхаю при виде Старбакса и большой надписи "Хилтон отель". Иллюзия безопасности.

Памятник Колумбу
Гуляю по парку со множеством фонтанов и около получаса наблюдаю за танцами индейцев вокруг костра под звуки барабана и колокольчиков, привязанных к их ногам. Очень удобное изобретение. Как бы они не двигались, благодаря этим самым колокольчикам всегда создавалось впечатление, что они попадаю в ритм. А двигались они странно (для европейского человека), подражая движениям животных и птиц... И еще запах благовоний! Они чуть не ввели меня всем этим в транс.
Хорошо было бы закончить фразой: "Благодаря индейским пляскам, я расслабилась и спала крепко до самого утра", но это было бы ложью. Я снова проснулась в три. А это уже следующий день, а значит - следующий пост ^_-