Страницы

16 нояб. 2013 г.

Чичен Итца! Японцы в Мексике

Этот ритм жизни меня сломал. Я еле проснулась в шесть, после вечерней прогулке по Мериде! Конечно же, там был собор и площадь. И лошади. Много веселящихся людей. Я даже поднималась на балкон местного парламента!..
Вид из номера на рассвете
После завтрака мы заехали на знаменитый городской памятник...
... и на Новое Чудо Света - Чичен Итца.
Это здесь находится та самая "пирамида", которую любят показывать по всяким передачам, связанным с загадками планеты и с мистикой. Суть в том, что она построена в соответствии с календарем, и в дни равноденствия можно увидеть, как солнечная тень в виде змеи выползает из храма на вершине и спускается к земле.
Комплекс изобилует изображениями черепов.


На стенах, ограничивающих поле для игры в мяч, были когда-то красочные фрески с изображением жертвоприношения одной из команд. На фото игрок приклонил колено, а вместо головы - фонтан крови.

Было уже не так жарко, как вчера, но выходить на солнце ради удачного снимка совсем не хотелось. Благо, в этой местности есть хоть какая-то возможность спрятаться в тень!
Поразило то, что весь город располежен на каменной платформе. Трудолюбивый народ! (Или жестокие правители...)

Древняя обсерватория
Здание в виде маски. Сверху и снизу от входа - зубы, побокам - прямоугольные глаза.

Нам показали сенот, куда сбрасывали жертв в угоду богам, а через часик сами поехали купаться в подобном, который использовали как источник питьевой воды .

Хотя кто знает? Глубина сенота - 60 метров, в нем есть пещеры и течением могло унести и трупы, и золотишко... Может, чего-то и недоговаривают таким туристам, вроде меня. Предложили купаться, мы и купались. 
Решились спускаться к воде, правда, не все. Как-то получилось, что у раздевалок я осталась одна и, конечно, не могла не заметить, что на меня смотрит вся японская группа вместе с их японским гидом. Он подошел ко мне (видимо, подумал, что я без группы и не знаю, что делать дальше) и очень доброжелательно рассказал на английском, где душевая, где спуск к сеноту... А вот с моей стороны, наверное, было не очень культурно его перебивать, тем более, на японском. Он растерялся и больше не был похож на отважного парня - спасителя туристок.
Ради того, чтобы увидеть его лицо, чтобы услышать, как он запинается, произнося слова на своем родном языке и стоило все эти годы учить японский!



Кто в спасательных жилетах? Японская группа.


Плавать в пещерных водах, когда толком не знаешь, что там под тобой на дне (пусть и через 60 метров воды), не для всех удовольствие. Ближе к центру сенота в воду с отвесных стен "колодца" спускались лианы, по ним струилась вода, и ее происхождение было не совсем понятно. В общем, я вспомнила, что сегодня на обед "шведский стол" и заспешила к ресторану.

И в сеноте, и во время обеда, я видела ваш взгляд, гайдо-сан)
Финалом нашего совместного путешествия стало посещение руин Эк Балама. Это место только недавно открыли для туристов, до нашего приезда здесь вообще было пусто.
На последнюю "пирамиду" обязательно нужно подняться!

А на спуске, иронией судьбы, кто бы вы думали бежал мне на встречу, демонстрируя свою отличную спортивную форму, по этим ступенькам? Гайдо-сан! Hola! Hola! Atsui des ne?.. Да уж! Ацуй. У меня в одной руке зонт, в другой веер. Мне действительно ацуй! Он шутит, что если я навернусь с этих ступенек, вот тот парень (показывает на японца у основания пирамиды) меня подстрахует. Парень был за ручку с девушкой, но это ему не помешало на весь архиологический комплекс закричать мне, что он к моим услугам.
Вот и получается, что мои старания полного погружения в Мексику перечеркнуты в конце путешествиями разговорами, воспоминаниями и размышлениями о такой родной мне Японии!
И еще этот пес, который улегся прямо в пасть храма-маски, будто намеривался охранять от меня всю древнюю мексиканскую культуру!.. Это все шуточки гида, а мне не смешно. Смешно, но грустно.

Мы еще пару часов едем на автобусе, приближаясь к Карибскому морю, в Канкун, с его фешенебельными районами, раскошными отелями... Парочками выходят из автобуса люди: кому-то в "Ritz", кому-то в "Royal", ну а мне во "Flamingo". Получаю свой чемодан и совместное фото от Маи, сделанное в первый день нашего путешествия. И как только автобус уехал, а передо мной распахнулись двери отеля, я почувствовала, что теперь-то никого (никого!) со мной нет.
Выхожу из номера, когда стемнело. Мне очень повезло - отель находится прямо напротив торгового центра. Вместо ужина  я накупила себе шоколадок,печенек и пошла на пляж. Никакого освещения, но от луны и белого песка, все прекрасно видно. Видны еще не убранные в ряд лежаки. Укладываюсь на один из тех, что ближе к морю, сверлю черный горизонт, шуршу обёртками. Это просто непередаваемое чувство, будто ты один во всем мире, и тебе не страшно от этого, а наоборот, ты радуешься внезапному ощущению свободы и возможности полностью погрузиться в себя, в свой мир.
Работайте над своим миром, ребятки! Чтобы даже в одиночестве в полной темноте, вы видели свет.
...Еще не конец!