Страницы

5 февр. 2013 г.

Setsubun, Meiji Shrine and auto

Весна по лунному календарю приходит 4 февраля, а накануне стыка сезонов, по древним поверьям, начинают бушевать злые духи. Еду гонять их в Meiji Jingu!
Выпечка в виде чертиков. Специально на праздник

За километр до храма с ужасом наблюдаю очередь. Неужели все направляются туда же?!
Все оказалось прозаичнее - они в магазин. Покупать бобы.
На праздник Setsubun принято разбрасывать бобы около дома, крича: "Злые духи вон, счастье внутрь!", - кидаться бобами в переодетых чертиками людей, кушать бобы по числу своих лет...
Что особенного в продукции именно этого магазина, мне трудно сказать, но очередь была внушительной! Ее регулировало не меньше десятка человек, переговариваясь по рациям, разрешая перейти по пешеходному мосту, с которого сделан снимок (стоять толпой на нем нельзя), направляя через дорогу...
А вот около храма было как-то пусто. 
 
 Подарки храму (вино и сакэ)

Мне не пришлось даже ждать, чтобы сделать свои два хлопка.
 Meiji Shrine
Деревянные таблички... На русском языке не нашла.
ED все правильно сказал!

Посчастливилось увидеть традиционную свадебную церемонию.
Молодые и процессия

Заодно прогулялась до музея-сокровищницы. Дорожка шла сквозь густой лес. На полянке группа людей вела фотоохоту за птицами. Кто там был в небе, я так и не поняла. Им виднее, через профессиональные объективы...
 Водичка для омовения
В музей я не пошла. Променяла предметы императорский семьи на теплое солнышко и газончик на холме перед рекой.
Стоило только выйти за храмовые ворота, как вокруг забурлила жизнь. Естественно, это же окрестности Shibuya и Harajuku!
На Omotesando
А буквально за день до этого я видела другую машину...
Близ императорского дворца
Мода на ретро? Впрочем, она никогда не проходила!..
Очень щекотливая ситуация, когда остаешься без наличных (это я уже про себя, а не про владельцев авто).
Последние 650 йен были потрачены на ланч в индийском ресторанчике. Это на 100 йен дешевле, чем в том, в котором я "special guest" и получаю "special service". Shibuya, большая конкуренция, отсюда и цена. Не знаю, может ли быть дешевле. По той же стоимости сэт в Макдональдсе!
Причем, при предъявлении листовки, в этом ресторанчике, помимо включенных в стоимость карри, нана (или риса, на выбор), салата и напитка, приносят еще и курицу. 
Сижу со своим вегетарианским карри, смотрю на мясо и размышляю о суровости индийского маркетинга...

Я все-таки нашла "7-Eleven" (единственный конбини, где есть автомат, принимающий мою карту).  Ура, теперь я смогу спокойно ехать домой! Если, конечно, местные националисты не остановят...
 Речи с призывами, музыка в стиле маршей военных лет... Пришлось пройти мимо этих этих "ребят" несколько раз. Была бы в этот момент со мной Настя, из какого странного принципа не снимающая с сумки георгиевскую ленточку, я бы чувствовала бы себя хуже... 
При всей любви к японцам, я не могу не отметить, что действительно комфортно себя ощущаю там, где есть (или бывают) иностранцы, будь то точки общественного питания международных сетей или бутики мировых брендов. Это места, где иностранцев ждут. А бывает и наоборот: бани и клубы, куда пускают только "своих", то есть "детей богов". Впрочем, редкий иностранец станет рваться в такие места. Относительно вольготно ведут себя туристы, приехавшие на недельку; те же, кто уже немножко пожил, понимает, что в Японии есть четкое разделение на "uchi" и "soto"... Ох, с удовольствием бы поразмышляла над этим, но японисты уже все за меня сказали!..
С наступлением весны, ребята! Даже если за окном еще мороз, лунный календарь не врет!
... и я уже чувствую приятное пробуждение.