Страницы

26 нояб. 2012 г.

Никко (день первый)

"Не говори kekko, если не был в Nikko"

Теперь я могу говорить "kekko" ("прекрасно") сколько мне хочется, потому что в Никко я уже побывала. Надеюсь, в возрасте, когда будет хотеться расслабляться в окружении нетронутой человеком природы, я туда еще ни раз съезжу.
В пятницу 23 ноября работающие японцы отмечали свой праздник (что-то вроде дня труда). По традиции, как у нас на первомай, в Японии в эти осенние выходные все стараются выехать за город. Это не случайно. Как раз в этот период природа особенно красива, деревья меняют цвет своих одёжек на более яркий, позитивный... Контрастируя с серым небом, создается невероятный пейзаж, которым все стремятся полюбоваться. Это можно сделать, например, в Никко.  
Городок, расположенный в горах, имеет множество храмов, сувенирных лавок, мисэ местной кухни...
Как бы я не успокаивала себя, что даже дождь не сможет испортить мой настрой, осадков совсем не хотелось. Поэтому два дня мы (естественно, в шуточной форме) молились Teru Teru Bozu, сделанному наспех из салфеток. И он помог!
Дорога заняла около 4 часов. Самый экономный вариант оказался очень атмосферным. В дешевом поезде собрались любители загородных поездок, весело болтающие, уплетающие бэнто... Все были в предвкушении приятных выходных, и это здорово заряжало.
По пути от нашего поезда отцепляли вагоны: прибыв в горный городок, осталось всего два. Эта информация пригодится тем, кто собирается совершить такое же путешествие: садитесь в вагон 1 и 2!

Вид с площади около станции
Городок действительно маленький, картами расплачиваться почти нигде нельзя, да и найти банкомат - это проблема.
С самого начала мы выбрали необычный маршрут. Свернули с улицы, предназначенной для туристов, нырнули за местным жителем между домами, прошли по улочке с крохотным синтоистским храмом и оказались около реки. Хоть в ней нет ничего примечательного, по обе стороны расположены автомобильные дороги, уже на этом этапе я поняла, что Никко - место просто потрясающее!

Такими тропками мы добрались до храмового комплекса Тосёгу - культурное наследие, занесенное в фонд ЮНЕСКО... Но я обещела не пробовать себя в роли экскурсовода, тем более без меня итак много кто пытался... Если просто смотря на фото, у вас появиться интерес и вы захотите узнать об этом месте побольше - буду очень рада. Книги и интернеты к вашим услугам! А сейчас - гулять!

Красные клены
Momiji процесс любования осенней листвой (по аналигии с hanami - любовние цветением сакуры).



Пятиярусная пагода



"Не слышу зла, не говорю о зле, не вижу зла"







  Входя в храм, необходимо разуться!
 
Бочки с сакэ

  "Спящая кошка"
Столько про нее читала, в том числе и в виде обучающих текстов на японском!.. А она оказалась совсем крохотной. Пусть спит...
К могиле Иэясу (сегуна) ведет длинная каменная лестница в сосновой чаще. Сосны эти, пожалуй, только вдвоем, а то и втроем, обхватить можно.



Кидаем монетки, загадываем желание.
Контрастируем/гармонируем

Храмовый комплекс закрывается рано: в пять вечера уже практически никого не было.  Это драгоценное время, когда можно насладиться видом святых мест без суеты и  в вечерних сумерках. Дзен...
Выходим за ворота чуть ли не последними и идем обратно к станции, где нас ждет сосед по гест-хаусу, американец, живущий в Японии столько лет, сколько мне сейчас... Он много путешествовал по миру, выучил основы некоторых языков (в том числе и русского), завел друзей из разных стран... и для них устроил вечеринку в честь Дня Благодарения. Я к друзьям не отношусь. Скорее, к друзьям друзей. И все же, попав в этот домик в американском стиле, я нисколько не пожалела.
Настоящий камин. Для Японии - расточительство, но уж очень эстетичная вещь!..

Дух Рождества...

....и атмосфера уюта.
С хозяином party
Угощения по принципу шведского стала. Хотя, даже если бы не было ничего, кроме того чудесного сыра и крекеров, я была бы счастлива.
А гвоздем вечеринки стала индейка. Я никогда не видела такой большой тушки!
А выпечку хозяин готовил сам.
Как же я проголодалась! Если не брать в расчет йогурт с алоэ на завтрак, яблоко в поезде в обед, и банан по дороге между храмами - я ничего не ела. А тут такая вкуснотища!.. 
На вечеринке были люди из разных стран, но знакомые между собой, поэтому новый человек (т.е. я), просто не мог не привлечь внимания. Совет: если не хочешь отвечать на скучные однотипные вопросы, делай вид, что увлеченно ешь. Следуя этому принципу, на радость хозяину, я съела, наверное, двойную порцию ^_^

Долго не засиживались, ведь на завтра у всех были громадные планы, что еще посмотреть в Никко. И у нас в том числе. Поэтому, в ванну...

О-фуро. За стеклом - сад
...и спать.
Спальня как в охотничьем доме. Открыв дверь, спускаешься по лестнице к двухярусным кроватям. Практически больше никакой мебели в помещении нет, зато очень много декора. В сочетании с древесным запахом, атмосфера просто сказочная. После американских блюд и привычных удобств (например, кровати), я подумала, что белые люди тоже неплохо живут. Не всё, что восточное, хорошо.
Той ночью было землетрясение силой в три балла. Оно повлияло на расписание поездов, а я даже не проснулась. Приятно уставшая и сытая, заснула крепко и без снов... Впереди еще более интересный день!