Страницы

15 нояб. 2012 г.

Вагаси

Есть кое-что в японской кухне очень вкусное! То, без чего не обходится ни одно мое "имбирепитие"... Это вагаси. В переводе - японские сладости. 

Как и любая традиционная еда, японцам она наскучила, покупают ее только настоящие ценители (бабушки и дедушки). Стремление к чему-нибудь заокеанскому вытесняет привычные продукты: сейчас к завтраку подаются тосты или разнообразные печенюшки и круассанчики. Вот и меня тоже привлекает чуждое: я беру японские сладости. В этом мы похожи ^_^
Пожалуй, все виды вагаси даже знатоки не перечислят, потому что у каждой населенной области есть свой фирменный рецепт и, плюс к этому, он меняется в зависимости от времени года и, кто знает, еще по какой причине. Сложна эта наука, ее мы решили не постигать. Но хотели. 
Да-да, рецепты приготовления некоторых видов вагаси настолько просты, что моя русскоязычная соседка попробовала готовить их в домашних условиях. Однако, "тайна древнего искусства покрыта мраком" и, видимо, заколдована. Сначала девушка купила вместо сахара пакет соли, потом вместо рисовой муки - пшеничную... А когда нужные ингредиенты все-таки оказались на кухне, желаемого нежно-сладкого вкуса добиться не удалось...
 Митараси-данго
В детстве я очень любила "помогать" готовить пироги. Отчасти потому, что можно было доесть остатки крема... или теста. Вот это самое сырое тесто и напоминают вагаси. Оно действительно не запекается, а лишь слегка варится. А далее добавляются разнообразные начинки, подливки... Обязательно! приготовленные из натуральных компонентов. Поэтому кушать их надо как можно скорее. Хотя, кто станет ждать, когда на столе такое великолепие? Моё любимое лакомство на фото ниже.
Приготовленное на пару тесто из рисовой муки с водой, "фаршированно" вареными и растолченными до состояния пасты красными бобами (адзуки).
Кушают сие произведение кулинарного искусства, отрезая специальным ножичком. На фото одноразовый ^_^
Это лакомство пахнет корицей, да еще и на ощупь, гладкое и нежное. Да, японская еда заставляет работать все пять чувств!
В составе этого колобка оказался не зеленый чай, как я думала, а полынь.
Вагаси с предыдущего фото придется по вкусу современному потребителю, так как верхний слой напоминает коржик европейского пирога.
И на десертик: (съедобно полностью!) вагаси с листиком японской вишни.
Мое сладкое удовольствие...