Страницы

8 апр. 2013 г.

Tokyo Station & Yasukuni Shrine (Sumo)

Всегда удивлялась своей способности оказываться в правильное время в правильном месте! Вот как сейчас: когда я внезапно решила поехать в синтоистский храм, посвященный памяти погибших японских солдат (согласитесь, желание странное), я никак не могла подумать, что там будет проходить турнир по сумо, и я смогу с близкого расстояния увидеть этих титанов!

Tokyo Station

Храм находится с противоположной стороны Императорского Дворца, если выходить на станции Токио. Она сама по себе является достопримечательностью, будучи построенной в 1914 году. Ее постоянно с восхищением фотографируют внутри и снаружи, и не только туристы!.. Сами японцы находят здание вокзала, выполненное в европейском стиле, очень красивым.


Улица бутиков - Marunouchi-naka-Dori


Tokyo International Forum
Внимательный читатель наверняка заметил, что первые семь фотографий были сделаны значительно раньше последующих. Всё верно: это был февраль с его "морозами".

А сейчас апрель, и я шагаю вдоль рва, которым окружен Imperial Palace, без малого 9 километров.

Сакура сорта "Kanzan"
Самый популярный фон для фотографирования у строений Дворца: мост Meganebashi, сторожевая башня Fushimi-yagura.
Тории Yasukuni Shrine
Вообще, у храма довольно спорная история: здесь почитаются души павших воинов, в том числе и тех, кто был осужден после Второй Мировой за военные преступления... Есть и военный музей, и статуи вдовам, камикадзе... Всё  это предвещало неспешную прогулку, полную глубоких размышлений, но вышло иначе!.. 
Весенний турнир сумо. Именно здесь и в этот день! Огромное количество людей, палатки с традиционной японской едой, кружащие в воздухе лепестки сакуры, то и дело наровившие украсить собой мою прическу... Вокруг царила праздничная атмосфера, вот мы и веселились!



Вернувшись домой, я сразу же начала искать информацию о турнире, потом о сумо вообще, и каково было мое удивление, когда в фильме BBC я увидела знакомые лица! Особенно запомнился болгарин! Он слева на фотографии.
Да, признаю, не всем по душе созерцание жирных тел. И я не любитель этого дела. Но видеть рикиси и думать лишь об их избыточном весе - это значит совсем не понимать философии сумо.
Я стояла как завороженная: столько было силы, уверенности и какого-то необычайного спокойствия в каждом движении борцов!.. В голове сразу возникли картины ежедневного титанического труда, мысли о множестве лишений, на которые добровольно идут эти люди...
Япония, Япония... Сколько еще самобытного, интересного, непонятного ты таишь в себе?
Тут же вспоминается пословица: "Чем дальше в лес, тем больше дров"... В таком случае, я всё еще на хорошо утоптанных тропинках.