Страницы

11 апр. 2013 г.

Про зонты

Вы слышали что-нибудь о круговороте зонтов в Японии? Нет? Но такая штука существует!
В силу особенностей климата, к зонтам здесь особое отношение. Они спасают от субтропических ливней и от опасного в любое время года солнца. Поэтому у каждого есть дорогой хороший зонт. И есть около десятка, купленных в супермаркете, когда погодные условия застали врасплох.
Вот про эти самые зонты из супермаркета и пойдет речь. 
 Roppongi Hills
Пожалуй, нет человека, который бы не видел японских прозрачных зонтов. Я думала, они все одинаковые, но нет. По мимо размера, они могут отличаться еще и цветом ручки или цветом наконечников для спиц. Но это не бросается в глаза. Я даже не помню, какой я привезла на Родину после первой поездки в Японию... Но помню, какой зонт мне дал в пользование сосед, когда я приехала второй раз. Зонт был с массивной черной ручкой, прозрачный полиэтилен был плотным. Хороший крепкий зонт. Где же ты теперь?
"Падшие товарищи"
При входе в здание зонт оставляется тут же в подставке.
 Так, в случае, если это здание - небольшой магазинчик. В супермаркетах или на входе в торговый центр стоят аппараты, облачающие ваш зонт в целофановый пакет. Но бывает, что одевать его нужно самостоятельно.

В музеях, например, есть специальные помещения для хранения зонтов. 
Зонт под ключ
Почему же при входе в довольно популярный (в том числе и среди иностранцев) ночной клуб стояло что-то на подобие бочек, мне не понятно... В них уже было около пяти десятков прозрачных зонтов, и чтобы выделить как-то свой, я завязала узелком ленточку, которой зонт закрывается... Но, естественно, опознавательных признаков недостаточно, поэтому, выходя, чтобы не заставлять охрану нервничать, я вытянула относительно похожий зонт... чтобы в ту же ночь, спутать его с другим зонтом в конбини... 
Последний, попавший в мои руки, зонт я вернула соседу, а, из-за внезапного ливня во время прогулки, пришлось купить новый... Уезжая, я оставлю его подруге: продолжится ли круговорот - решать ей.

Но чаще всего дело обстоит гораздо прозаичнее: после дождя, особенно, если он сопровождался крепким ветром, на улицах появляются они - сломанные и никому не нужные. Как грибы в лесу с изъеденными шляпками.
Этот брошенный на произвол судьбы товарищ явно принадлежал девушке. С трудом могу представить себе японку, которая поняла, что зонт ей больше не понадобится, оглянулась по сторонам и разжала пальцы. Может, конечно, все было не так. Может быть она наклонилась, положила зонт, погладила его по складкам полиэтилена, вздохнула от печали расставания... Но это вряд ли.
Апрель решил на осадки не скупиться. У нас льет с переменными прояснениями уже неделю. Непривычно, после такого щедрого на ясную погоду марта...
 Так пусть же погода будет ясной и пусть в воздухе витает любовь! Как в этом доме.