Страницы

6 дек. 2012 г.

Разговоры про учебу

Незадолго до конца первого семестра, я решила все-таки напомнить, чем я тут занимаюсь. Помимо развлечений есть еще и учеба. Правда, на нее приходится не так уж много времени, как хотелось бы: всего лишь с 9:15 до 12:40 (это школьные занятия). Домашние задания - плюс  пара часов. Но я, как маньяк, хочу еще, поэтому дополнительно читаю книги и смотрю фильмы, а значит - с головой ухожу в японский язык. Рай. Мне давно этого хотелось.
Учебное время разделено на 4 урока.
Заходим в свой 205 кабинет, рассаживаемся по местам и сэнсэй тут же отмечает присутствующих. Опоздал - минус n-% от посещаемости. Данные отправляются в иммиграционный центр и при низких результатах можно распрощаться с визой. Поэтому у нас все приходят, и редко кто опаздывает. Кроме Валентины. Но у нее особая ситуация, она имеет вид на жительство и детей от японца ^_^. Почему же при этом она со мной в классе? А вы думаете, живя в Японии достаточно просто говорить? Это не кириллица, когда, выучив алфавит, уже можешь читать и писать!

Первый урок начинается с повторения иероглифов и мини-теста, потом учим новые слова. Игрой "в крокодила" объяснить не получится, иногда попадаются достаточно сложные термины.Тогда сэнсэй сдается и предлагает посмотреть в словаре.
Второй урок - новые грамматические конструкции.
На третьем и четвертом уроке (в зависимости от дня недели), мы читаем и разбираем тексты, слушаем аудирование, смотрим короткие фильмы, пишем сочинения, решаем тесты или просто общаемся на разные темы... Иногда бывают игровые задания, например, когда нужно прочитать комикс, а потом рассказать содержание соседу. Что-то вроде "сломанного телефона". Уроки проходят быстро и весело, и это не только заслуга уважаемых сэнсэев (у нашего класса их 4), но и благодаря одноклассникам. 
С самого первого дня (мы с Катей присоединилась к этому классу в конце обучения, уже весной большинство идет учиться дальше, теперь по специальности, в техникуму и университеты) я чувствовала себя как дома. Ребята, хоть и все такие разные, со своей историей, оказались очень доброжелательными. Первое время нас пересаживали, чтобы мы могли друг с другом познакомиться и попробовать поработать. Теперь у меня есть постоянное место ^_^
На днях у нас было задание: разбившись на группы, составить подробный план поездки в другой город с учетом всех затрат. Для этого пришлось раздобыть карты, рекламные буклеты гостиниц, ресторанов (хорошо, что расписание  и стоимость транспорта есть в программке на iPhone!) Моя команда ехала в Никко ^_^
 
Сенегал, Китай, Россия, Сенегал

Хоть я и была лидером, поспорить пришлось немало! А чтобы прийти к консенсусу не на родном языке, вытерпела учащенное сердцебиение и красные щечки. Но мы сделали это! Выступили, и получилось достойно!
Команда "Киото":
Сенегал, Китай, Вьетнам
Команда "Нара":
Россия, Филиппины, Сенегал
Китай
Как видно, Валентины снова нет...^_^
Что меня больше всего удивляет, так это то, что здесь хвалят мой почерк. И китайцы, которые с рождения пишут иероглифы! А ведь в университете у меня даже конспекты не брали, говорили, что ничего не разобрать. Так то. В одном месте ты ни кто, в другом - гуру. Отчаиваться никогда не стоит!
От одного из сэнсэев периодически получаю назад проверенные домашние задания с наклейками.
Кошечка улыбается. Значит все хорошо.
Говорят, что в нашем классе ужасные манеры: кто-то после перерыва продолжает жевать гамбургер, кто-то спит (тяжела жизнь гастарбайтера)... А мне кажется - что это и есть "как дома". Главное, выйдя за школьные стены, вовремя переключиться и начать себя вести так, как принято в японском обществе. А у него правил немало!..
じゃ, 頑張りましょう! ("Что ж, будем стараться!")