Страницы

16 дек. 2012 г.

Экзамен / 203-303

Пост для тех, кого интересует моя жизнь, а не Япония. Милые, усаживаемся поудобнее, я начинаю вещать!
Несколько ночей вместо снов в голове крутились грамматические конструкции и заученные на изусть примеры из учебника. Впереди - итоговый экзамен. По его результатам нас распределят по классам. Например, если с иероглифами все нормально, а с восприятием на слух сложнова-то - это будет отдельный класс, и так далее. Поэтому, экзамен скорее для нас самих, чтобы дальше учиться продуктивнее. Но стремление показать хороший результат было. И очень сильное!
И вот, утро ДНЯ Х наступило. Еще до того, как прозвенел будильник, высовываю руку из под футона, нащупываю на полу айфон, смотрю на время. Так... сообщение. Прислали песню Aerosmith. Включаю. И понимаю, что день пройдет прекрасно!
Охаё!

Сходила на кухню заварить имбирь, на лестнице столкнулась с управляющим, с которым мы обсудили оставшиеся вопросы по поводу переезда.
Сегодня моя соседка сверху, Анастасия-сан, съезжает из гест-хауса, улетает к друзьям во Владивосток на все три недели зимних каникул . Я не помню, в какой ситуации у меня появилась эта идея, но я решила переехать в ее комнату.
River Island, Forever 21
Голова забита предстоящим переездом, а ноги несут меня в школу. В последний день одноклассники казались роднее, чем прежде. До начала экзамена добавились друг к другу в Facebook, обменялись взаимными "Ганбатте!". В переводе на русский, это что-то вроде "Старайся!". В Японии удачи не желают. Нечего на авось надеяться! Прикладывай все усилия и добейся хорошего результата!
Напутствующие слова от сэнсэев, и мы начинам.
 Минагава-сэнсэй сегодня командует. Впереди русский богатырь Илья. Вызывает восхищение уже тем, что отучился на права в Японии и сейчас гоняет на мотоцикле.
Иероглифы, правильное употребление слов, грамматика, задания на понимание текста, аудирование... и собеседование. Последнее для меня впервые.
Собралась с мыслями, стучу в дверь два раза, как принято по этикету. Захожу, кланяюсь, извиняюсь. Меня приглашают сесть, назвать класс, номер, имя. Не помню, как я села. В этом есть свои тонкости, учла ли я их уже, в принципе, значения не имеет.  Тема: семья. Рассказываю вкратце кто есть кто. А потом мне предложили порассуждать на тему, почему в Японии последнее время существует тенденция жениться, но при этом не рожать детей. Почему? Правда, почему? Мысли путаются, говорю на автомате, но меня слушают и кивают. Это приободряет. Поэтому выхожу из кабинета с улыбкой. Кончилось! Каникулы!
Домой чуть ли не бегу. Надо успеть перехватить Настю, забрать у нее ключи. По дороге все же забегаю в магазин, покупаю для подруги вагаси. Им она очень обрадовалась. "Ну что, прощаемся?" "Ага."
Вот еще один человек уехал. В гест-хаусе последнее время совсем тихо... После генеральной уборки, которую устроил управляющий и его команда, ощущение, как в больнице: одного за другим выписывают, и ты один в палате остался.
До переезда я и не представляла, что успела накопить столько вещей! Чтобы перенести все со второго этажа на третий потребовалось сделать 7 забегов (хоть и заняло это всего полчаса). Еще полтора - чтобы все расставить и развесить. А теперь, я, вполне счастливая, сижу на футоне и смотрю на результаты трудов.
 303
Комната внешне почти не отличается от прежней, но в ней есть ряд преимуществ:
- кондиционер с работающей функцией обогрева! Теперь мне не придется ждать, когда Мори-сан заберет свою печку и соизволит купить новый кондиционер.
- линолеум вместо ковролина! Светлый пол приходилось пылесосить несколько раз в неделю. Теперь достаточно протирать тряпкой.
- высокий стол! (и не белый!) комментарии излишни
- наличие перекладины в шкафу! Наконец-то вещи будут висеть не по стенам.
Надеюсь, мы с моей новой комнатой, подружимся!
А теперь я вынуждена бежать! Надо еще привести в порядок комнату 203 и передать управляющему ключ!